" AutoBanner System "

АГНС в Москве

АГНС по трассам России и СНГ

Описание и настройка ГБО
  Инструкция
  Описание
  Редуктор
  Про газ

Ссылки
____________

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Редуктор компактен, прост в устройстве, удобен в обслуживании. Источником тепла для редуктора служит жидкость системы охлаждения автомобиля.

Корпус 10 (рис. 2, взят из справочника "Газобаллонные автомобили", Транспорт, 1992) представляет собой литую конструкцию, выполненную из алюминиевого сплава. Он состоит из следующих полостей: А — полость испарителя; Б — полость первой ступени; В — полость второй ступени; Г — полость разгрузочного устройства; Д и Е — полости атмосферного давления; Ж — полость холостого хода.

Рис. 2. () Двухступенчатый газовый редуктор-испаритель низкого давления: 1 — входной газовый штуцер; 2, 18 — патрубки ввода и вывода охлаждающей жидкости; 3 — винт регулировки давления во второй ступени; 4 — регулировочный винт системы холостого хода; 5 — крышка вакуумного устройства; 6 — вакуумная трубка; 7 — электромагнитный клапан; 8 — задняя крышка; 9 — выходной патрубок; 10 — корпус редуктора; 11 — передняя крышка; 12 — уплотнительное резиновое кольцо; 13 — пружина фильтра газа; 14 — цилиндр с отверстиями в боковых стенках; 15 — уплотнительное резиновое кольцо; 16 — сетчатый газовый фильтр; 17 — перепускной клапан (слив отстоя); 19 — пружина разгрузочного устройства; 20 — разгрузочное кольцо; 21 — предохранительный щиток; 22 — диафрагма разгрузочного устройства; 23 — диафрагма второй ступени; 24 — рычаг клапана второй ступени; 25 — втулка регулировочного винта; 26 — уплотнительное кольцо; 27 — упор; 28 — регулировочная пружина второй ступени; 29 — клапан второй ступени в сборе с рычагом; 30 — седло клапана второй ступени; 31 — пружина первой ступени; 32, 40 — регулировочные шайбы; 33 — диафрагма первой ступени; 34 — рычаг клапана первой ступени; 35 — клапан первой ступени; 36 — седло клапана; 37 — верхняя прокладка; 38 — клапан холостого хода в сборе с диафрагмой; 39 — пружина клапана холостого хода; 41 — седло пускового клапана; 42 — корпус клапана холостого хода; 43 — нижняя прокладка: 44 — переходник; 45 — седло пускового клапана; 46 — клапан; 47 — прокладка
А — полость испарителя; Б — полость первой ступени; В — полость второй ступени; Г — полость разгрузочного устройства; Д, Е — полости атмосферного давления; Ж — полость холостого хода.

Сзади и спереди на корпусе имеются крышки 8 и 11, сообщающиеся с атмосферой.

В каждой ступени редуктора имеются регулировочные клапаны высокого 35 и низкого 29 давлений. Плоские клапаны, изготовленные из алюминиевого сплава, имеют уплотнители из бензомаслостойкой резины. Седла клапанов выполнены из латунного сплава.

Редуцирующих ступеней две. Они предназначены для снижения давления газа, поступающего в редуктор, на входе до требуемого давления на выходе из него. Так, например, если давление газа на входе 1,6 МПа, то после редуцирования оно снижается до 0,2 МПа, приближаясь в конечном счете к атмосферному.

В каждой ступени имеются плоские диафрагмы высокого 33 и низкого 23 давлений, выполненные из прорезиненной ткани, и соответственно пружины 31и 28 и рычаги 34 и 24, соединяющие диафрагмы с клапанами.

Основные параметры регулировочных элементов РНД приведены в табл. 1.

ПараметрыСтупень редуктора
перваявторая
Диаметр отверстий седел клапанов, мм 4,56
Диафрагмы: 
толщина, мм20,35
диаметр, мм109175
диаметр работающей части, мм~75155
давление газа на входе в редуктор, МПа0,07-1,60-0,2
рабочее давление, МПа0,08-
рабочее давление на минимальных частотах вращения двигателя, Па -0-40
Разгрузочное устройство (диафрагма): 
диаметр, мм68
материалТкань капрон
толщина материала, мм0,35
наружный диаметр кольцеобразного диска, мм80
Разрежение в вакуумной полости, при котором открывается клапан второй ступени, Па, не менее 450
Разрежение, при котором открывается клапан холостого хода, кПа 6,5
Габаритные размеры редуктора, мм: 
диаметр220
толщина120
Масса редуктора, кг 2,5
Средняя наработка на отказ, тыс. км, не менее15

Регулирование давления в первой ступени редуктора осуществляется подбором шайб 32. Регулирование давления во второй ступени редуктора осуществляется изменением усилий пружины 28 с помощью регулировочного винта 3.

Клапан 29 крепится непосредственно к рычагу 24 и в свободном состоянии приподнят над седлом 30. К седлу клапан прижимается пружинами 28 и 19 через рычаг 24.

Разгрузочное устройство диафрагменно-пружинное, вакуумного типа, служит для обеспечения: избыточного давления газа на выходе из редуктора при вакууме 900 Па (0,009 кгс/см2); надежного пуска двигателя; автоматического переключения газовой магистрали высокого давления пружиной 19, усилие которой передается через рычаг 24 на клапан второй ступени 29, обеспечивая при неработающем двигателе его закрытие, а при работающем — подачу газа.

От второй ступени разгрузочное устройство отделяет диафрагма 22 в сборе с разгрузочным кольцом 20, которое ограничивает перемещение штока диафрагмы в сторону полости В второй ступени пружиной 19.

Для извлечения разгрузочного устройства из РНД надо снять переднюю крышку II, вынуть диафрагму второй ступени, снять предохранительный щит 21, отвернув два винта, а затем снять рычаг 24 клапана. Для разборки разгрузочного устройства нужно отвернуть еще 4 винта, после чего все детали (накладное кольцо, уплотнительная прокладка, диафрагма, пружина) свободно вынимаются.

Для обеспечения надежного пуска двигателя на редукторе установлен электромагнитный клапан 7, корпус которого крепится к корпусу редуктора с помощью переходника 44 и уплотняется прокладкой 47.

Система холостого хода и испаритель расположены на корпусе редуктора. Снаружи система холостого хода ограничена крышкой 5 и совмещена с вакуумным устройством. Она состоит из корпуса 42, в котором находятся вакуумный и газовый каналы, регулировочный винт 4 холостого хода, клапан 38, выполненный в сборе с диафрагмой, седло 41, пружина 39, усилие которой регулируется с помощью набора шайб 40, и трубка 6 для подсоединения вакуумной части системы к впускному коллектору двигателя. Сверху и снизу корпус уплотнен прокладками 43 и 37.

С внешней стороны редуктора расположены: входной штуцер 1 для подачи газа в первую ступень редуктора, патрубок 9 отвода газа из второй ступени, перепускной клапан 17 в нижней части редуктора-испарителя для слива масляного отстоя и конденсата и патрубки 2 и 18 для подачи горячей охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля в полость А испарителя и вывода ее.

В корпусе входного штуцера 1 подачи газа находится газовый фильтр. В его состав входит фильтрующий элемент 16, выполненный в виде медной сетки, которая навертывается на каркас в виде цилиндра 14 и прижимается с помощью спиральной пружины 13 к уплотнительному кольцу 12. Работа двигателя без сетчатого фильтра недопустима, так как это приводит к быстрому выходу из строя клапанов газового редуктора. Сам корпус штуцера 1 плотно соединен с корпусом редуктора кольцом 15. На задней крышке 8 редуктора имеются прорезь, плоскость, шпилька и гайка для крепления его к кронштейну при монтаже в подкапотном пространстве.

Редуктор-испаритель устанавливается с правой стороны моторной части автомобиля так, чтобы центральная ось редуктора была направлена перпендикулярно к вертикальной плоскости автомобиля.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

TopList