Ежедневно интересные события и новости страны на удобном вебсайте atinform.com.
" AutoBanner System "

АГНС в Москве

АГНС по трассам России и СНГ

Описание и настройка ГБО
  Инструкция
  Описание
  Редуктор
  Про газ

Ссылки
__________

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И УЗЛЫ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРЫ

Газобаллонная установка (рис. 1) работает следующим образом. Сжиженный нефтяной газ поддавлением 1,6 МПа (16 кгс/см2) из баллона 26 по гибкому газопроводу высокого давления 25 поступает в газовый фильтр, где подвергается очистке от смолистых веществ и механических примесей. Далее очищенный газ по трубопроводу проходит в первую ступень двухступенчатого редуктора-испарителя 12, где давление понижается до 0,2 МПа, а затем во вторую ступень, где оно понижается до значения, близкого к атмосферному. Под действием разрежения, создаваемого в коллекторе 22 работающего двигателя, газ из полости второй ступени редуктора-испарителя поступает в дозирующее устройство и по шлангу низкого давления через тройник-дозатор поступает в карбюратор 23 со стороны фланца (воздушной заслонки) через два газоподводящих патрубка 20, впаянных в переходную коробку воздушного фильтра 24. После смешения газа с воздухом образовывается однородная горючая смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

Рис. 1. Схема газобаллонной установки: 1 — аккумулятор; 2 — катушка зажигания; 3 — бензонасос; 4 — электрическая цепь; 5 — радиатор-отопитель; 6 — шланг подачи жидкости; 7 — ленточный хомут; 8 — тройник; 9 — предохранитель; 10 — переключатель вида топлива; 11 — замок зажигания; 12 — редуктор-испаритель низкого давления; 13 — шланг низкого давления; 14 — электромагнитный газовый клапан с фильтром; 15 — тройник-дозатор; 16 — кран перекрытия отопительной системы; 17 — шланг подачи бензина; 18 — вакуумный шланг; 19 — электромагнитный бензиновый клапане рукояткой; 20 — патрубки, впаянные в переходную коробку воздушного фильтра; 21 — соединитель с накидной гайкой; 22 — коллектор двигателя; 23 — карбюратор; 24 — воздушный фильтр; 25 — гибкий газопровод высокого давления; 26 — баллон для сжиженного газа; 27 — блок запорно-предохранительной арматуры (мультипликатор); 28 — рукав вентиляционный.

Охлаждающая жидкость отводится из полости двигателя через штуцер водяного насоса в испарительную часть редуктора по шлангу 6 для подогрева сжиженного газа. Горячая охлаждающая жидкость отдает тепло сжиженному газу и поступает вновь в блок с задней стороны двигателя.

В зимнее время для обогрева кузова автомобиля включается в работу радиатор-отопитель 5 и охлаждающая жидкость циркулирует по "большому кругу". Кран 16 служит для отключения радиатора-отопителя в летнее время.

Чтобы достичь высокой надежности и безопасной эксплуатации на автомобилях газовых баллонов, а также исключить возможность нарушения их герметичности, на обечайке баллона устанавливается один компактный блок 27. Он состоит из датчика указателя уровня сжиженного газа (контрольная арматура), мультиклапана, ограничивающего уровень заправки баллона (предохраняющая арматура), который срабатывает при заполнении баллона на 90%, а также вентилей — расходного магистрального и наполнительного, открывающего подачу газа в баллон на автомобильной газонаполнительной станции (АГНС).

Конструкция и принцип действия расходного и наполнительного вентилей одинаковы. Вентили должны надежно перекрывать газовую магистраль при неработающем двигателе и обеспечивать плотное и прочное соединение, а также быть герметичными в положении полного закрытия. Проверку на герметичность производят обмыливанием вентилей. Наличие пузырьков газа не допускается. Блок запорно-предохранительной арматуры закрыт вентилируемым кожухом, сообщающимся с атмосферой с помощью двух вентиляционных рукавов 28.

Резервная карбюраторная система питания бензином работает следующим образом. Бензин из бензобака по шлангу подачи 17 поступает в карбюратор через электромагнитный бензиновый клапан 19. Клапан снабжен рукояткой, открывающей его в случае ручной подкачки бензонасоса. Ручной подкачкой бензина в карбюратор пользуются в двух случаях: при неработающем двигателе в зимнее время или при выходе из строя электросхемы газового оборудования.

Принцип работы электрической схемы газобаллонной установки следующий. В системе питания двигателя, работающего на универсальном топливе, имеются два электромагнитных клапана. Клапан 19 предназначен для отключения подачи бензина при работе двигателя на газе, а клапан 14 для отключения подачи газа при работе на бензине. Переключатель вида топлива 10 установлен в удобном месте под щитком приборов и подключен через замок зажигания к электрической цепи катушки зажигания 2 (клемма ВК), включаемой замком зажигания 11. Электрическая цепь 4 может работать только при включенном зажигании.

Возможность работы двигателя на выбранном топливе и переход с одного топлива на другое без остановки двигателя обеспечивает переключатель вида топлива 10. Его рычажок-кнопка может быть установлен на одной из шкал: "Газ", "Наполнение карбюратора бензином", "Бензин", "Отключение бензина и газа". Нажатием рычажка-кнопки, установленной на шкале "Газ", включается пусковой электромагнитный клапан, вмонтированный в редуктор-испаритель и обеспечивающий подачу в карбюратор дополнительной порции газа среднего давления для обогащения смеси при пуске холодного двигателя или после длительной стоянки, если холодный двигатель не запускается с первого раза. Продолжительность нажатия на кнопку 1-2 с, количество нажатий перед запуском 2-3 раза.

После начала устойчивой работы двигателя рычажок-кнопку необходимо отпустить.

Для перевода работы двигателя с бензина на газ рычажок-кнопку на переключателе вида топлива поворачивают вправо из положения "Бензин" в положение "Отключение бензина и газа". При этом оба электромагнитных клапана 14 и 19 будут закрыты и поплавковая камера начнет очищаться от бензина. Когда бензин в поплавковой камере карбюратора выработается, двигатель станет работать неустойчиво. При возникновении перебоев в работе двигателя рычажок-кнопку поворачивают вверх в положение "Газ", и двигатель продолжает работать на газу.

Чтобы переключиться с газа на бензин, переводят рычажок-кнопку вправо в положение "Наполнение карбюратора бензином" и через 5-10 с поворачивают рычажок-кнопку вниз в положение "Бензин". Процесс перехода с бензина на газ более длительный, чем с газа на бензин, так как в первом случае требуется дополнительное время полного выжигания оставшегося в поплавковой камере бензина.

Важнейшими элементами газобаллонной аппаратуры являются редуктор-испаритель низкого давления (РНД) и газовый баллон. Редуктор-испаритель рычажно-мембранного типа отлит из алюминиевого сплава. Он представляет собой совокупность элементов плоских диафрагм из прорезиненной ткани, пружин и рычагов, соединяющих диафрагмы с клапанами.

РНД, устанавливаемый на легковых автомобилях, состоит из двух редуцирующих ступеней, разгрузочного устройства, системы пуска, системы холостого хода и испарителя. Его задачи: автоматическое снижение и поддержание на выходе постоянного давления, близкого к атмосферному, независимо от объема имеющегося газа; поддержание на холостом ходу двигателя небольшого избыточного давления до 100 Па (0,001 кгс/см2); обеспечение четкого перехода двигателя с одного режима работы на другой; автоматическое прекращение подачи газа при остановке двигателя.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

TopList