АГНС в Москве АГНС по трассам России Описание и Инструкция Описание Редуктор Про газ Ссылки |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации ГБА Новогрудского завода газовой аппаратурыСОДЕРЖАНИЕТехническое описание 1. Введение Инструкция по эксплуатации 5. Общие указания 1. ВВЕДЕНИЕ2. НАЗНАЧЕНИЕ2.2. Газобаллонная аппратура допускает эксплуатацию автомобиля в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С. 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ3.2. Средняя наработка на отказ км, не менее 10000. 3.3. Срок службы, лет, не менее 10. 3.4. Масса газобаллонной аппаратуры, без топлива, кг, не более 50. 4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА
Редуктор двухступенчатый рычажно-мембранного типа. Каждая из ступеней имеет клапан, мембрану, рычаг шарнирно-связывающий клапан с мембраной. 4.3. Смеситель предназначен для подачи и дозировки газового топлива в поток воздуха, поступающего в двигатель. 4.4. Баллон* предназначен для хранения запаса газа при рабочем давления не более 1,58 МПа (16 кгс/см2). Максимальная масса газа, хранимого в баллоне 16 кг для АГ-45, 20 кг для АГ-50, 26 кг для АГ-65. 4.5. Блок арматуры предназначен для указания количества газового топлива, находящегося в баллоне, подсоединения трубопроводов к отдельному заправочному устройству при его наличии и электромагнитному газовому клапану, автоматического прекращения заполнения баллона при достижении установленного предельного уровня расходывания жидкой фазы, а также автоматическому ограничению расходываемого газа при обрыве трубопровода обеспечению заправки баллона газом. Блок арматуры должен быть апломбирован при монтаже на баллон. 4.6. Электромагнитный клапан газовый с фильтром предназначен: для фильтрации газа, для отсечки газа при работе на бензине и для подачи газа при работе на газе. 4.7. Электромагнитный клапан бензиновый предназначен для подачи бензина при работе на бензине и для отсечки бензина при работе на газе. Клапан имеет привод ручного открытия. 4.8. Переключатель вида топлива предназначен для включения электромагнитного клапана, открывающего трубопровод нужного рода. топлива при закрытом клапане другого рода топлива, а также для включения пускового электромагнита редуктора При переходе с одного топлива на другое в нейтральное положение оба клапана выключены. В переключателе 2101-3724.000.000 при переходе с газа на бензин в нейтральное положение оба клапана включены при переходе с бензина на газ оба клапана выключены. 4.9. Система вентиляции блока арматуры предназначена для отвода возможных утечек газа за пределы кузова. 4.10. Тройник подвода газа предназначен для подвода и регулировки количества подаваемого газа в отдельные камеры смесителя. 4.11. Устройство заправочное выносное предназначено для подключения струбцины АГНС вне кузова автомобиля. 4.12. Газ из баллона по трубопроводу высокого давления поступает в электромагнитный клапан газовый с фильтром, где очищается от механических примесей и далее поступает в редуктор-испаритель, где происходит испарение сжиженного газа за счет обогрева редуктора охлаждающей жидкостью двигателя и снижение давления газа до давления, близкого к атмосферному. При пуске двигателя газ из редуктора под воздействием разрежения в задроссельном пространстве, передаваемом через вакуумный шланг в редуктор, поступает через тройник подвода газа в смеситель В смесителе газ смешивается с воздухом поступающим из воздушного фильтра. Образовавшаяся газовоздушная смесь через карбюратор направляется во впускной трубопровод и подается к цилиндрам двигателя. 5. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ5.2. Монтаж и опрессовка газобаллонной аппаратуры производится специализированными организациями и предприятиями, определенными перечнем Министерства или ведомства, имеющих соответствующее технологическое оборудование и производственную базу для проведения указанных работ, которые выдают акт о проведенных работах. Акт представляется* в ГАИ при проведении технического осмотра автомобиля. 6. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПОСНОСТИ6.2. Основным видом опасности при эксплуатации газобаллонной аппаратуры может быгь утечка газа. 6.3. При эксплуатации автомобиля оборудованного газобаллонной аппаратурой, необходимо предъявлять специализированной организации газовый баллон* для освидетельствования 1 раз в 2 года. При этом производится наружный осмотр и осмотр внутренних поверхностей баллона специнструментом и его гидравлические испытания пробным давлением 2,5+0,1 МПа. в течение не менее 120 с. Нормы отбраковки при осмотре наружных и внутренних поверхностей баллона согласно 3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов работающих под давлением». Баллон считается выдержавшим гидравлические испытания если необнаружено признаков разрыва, течи, слезок, потения и видимых остаточных деформаций в сварных соединениях и основном металле. Допускается вместо гидравлических испытаний баллона проводить пневматические испытания на стенде с бронекамерой, обеспечивающей безопасность работы:
7. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ7.2. Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляется следующим образом; открыть расходный вентиль блока арматуры. Установить переключатель вида топлива в положение «бензин», произвести запуск двигателя. После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80°C установить переключатель вида топлива в нейтральное положение следующее по часовой стрелке после полжениия «бензин», выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора (момент определяется появлением перебоев в работе двигателя) и перейти на работу на газе (установить переключатели вида топлива в положение «ГАЗ»). Если двигатель загюхнет повторить запуск на газе (п. 7.1). 7.3. Заправка автомобиля газом осуществляется следующим образом: выключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, выворачивается заглушка блока арматуры (или заправочного устройства), подсоединяется заправочный штуцер газонаполнительной станции, открывается заправочный вентиль на блоке арматуры и производится заправка. После окончания заправки, перекрывается заправочный вентиль, снимается заправочный штуцер и устанавливается заглушка. Заправка контролируется по показателю уровня блока арматуры. Заправка прекращается автоматически по достижению предельного уровня в баллоне и при положении стрелки в положении 4/4. Переполнение (красная зона шкалы блока арматуры) баллона не допускается. Если стрелка указателя зашла в красную зону за индикацию 4/4 необходимо отъехать в безопасную зону и выработать излишек топлива. 8. РЕГУЛИРОВКА И НАСТРОЙКА8.2. Регулировка двигателя на холостом ходу осуществляется в следующей последовательности:
8.3. В случае, если заводские регулировки редуктора-испарителя нарушены, произвести его. настройку в следующей последовательности: 8.3.1. При полностью выдвинутой рукоятке воздушной заслонки перевести двигатель на работу на газе. 8.3.2. Плавно уменьшить частоту вращения двигателя рукояткой воздушной заслонки. 8.3.3. Винтом регулировки выходного давления 2-й ступени редуктора добиться устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения (винт холостого года вывернуть на 1/2—3/4 оборота от полностью закрытого положения. Примечание: минимальная частота вращения определяется следующим образом. Винтом регулировки выходного давления редуктора установить максимально возможную частоту вращения. Заворачивая винт, определяют минимально возможную частоту вращения, при которой наблюдаются пропуски вспышек Затем винт устанавливают в среднее положение между максимальной и минимальной устойчивой частотами вращения). 8.3.4. Если не удается добиться устойчивой работы двигателя регулировкой винтом выходного давления, завернуть винт холостого хода редуктора на 1/8 оборота и повторить операцию 8.3.3. 8.3.5. Проверить переходные режимы на холостом ходу. Плавным открытием дроссельной заслонки проверить отсутствие «провалов» для их устранения завернуть винт холостого хода на 1/8 оборота и выворачиванием винта-клапана второй ступени восстановить регулировку холостого хода проверить отсутствие «провалов». Примечание: для повышения стабильности работы двигателя на холостом ходу желательно иметь максимально вывернутый винт холостого хода редуктора. 8.3.6. Проверить переходные режимы при трогании с места, плавно отпуская педаль сцепления тронуться с места. При наличии прочвалов повторить операцию 8.3.5., а затем повторить пункт 8.2. 8.4. Провести настройку винтов тройника подвода газа (позиция 6 рис. 1) в следующей последовательности: 8.4.1. Оценить плавность хода автомобиля при движении со скоростями 20-25 км/ч, 30-40 км/ч, 50-60 км/ч на II, III, IV передачах соответсвенно. 8.4.2. При отсутствии «подергивания» автомобиля завернуть винт первичной камеры на тройнике на 1/2 оборрота и повторить оценку плавности хода. 8.4.3. Заворачивать винт до тех пор, пока на одном из указанных диапазонов скоростей не проявится неустойчивая работа двигателя В этом случае вывернуть винт первичной камеры на 1/2 оборота. 8.4.4. Регулировку винта вторичной камеры на тройнике производить целью получения наилучшей динамики разгона автомобиля в двапазоне скорости от 40 до 60 км/ч на высшей передаче. 8.4.5. После подбора регулировок положения винтов тройника подвода газа проверить регулировку холостого хода и при необходимости ее повторить. Альтернативный способ: На 3000 об./мин винт первой камеры отпускать до тех пор пока не перестанет реагировать, завернуть на пол оборота, винт второй камеры выставить в ровень с первым (Vadim). 8.5. Рекомендуется перед установкой газобаллонной аппаратуры заменить элемент воздушного фильтра. 8.6. Проверка и регулировка двигателя по содержанию СО в выхлопных газах осуществляется на станциях технического обслуживаия. 8.7. При наличии в редукторе экономайзера регулировки по п.8.1.п.8.6 производить при вывернутом винте в корпусе экономайзера. 8.8. Экономайзер регулируется в следуюищей последовательности На скорости 40-50 км/ч подобрать положение винта на крышке экономайзера таким образом, чтобы начались перебои в работе двигателя, а затем завернуть винт 0,5-1 оборота. При наличии беговых барабанов и газоанализатора отрегулировать винтом содаржание СО на указанном режиме в пределах 0,4-0,8%. Положение винта (находится в расходном патрубке корпуса экономайзера) выбирается из условия наилучшей динамики разгона на полном дросселе. Указанные работы при отсутствии беговых барабанов проводятся последовательным изменением положения винтов с дальнейшим опробованием работы при движении. 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ10.2. При эксплуатации автомобиля на газе 1 раз в месяц производить обмыливание газовой системы, проверяя ее герметичность. 10.3. В процессе эксплуатации автомобиля на газе происходит засорение фильтрующего элемента электромагнитного клапана. Для очистки фильтрующего элемента от загрязнений необходимо отсоединить отстойник (колпак) фильтрующего элемента, снять, очистить и промыть фильтрующий элемент, продуть сжатым воздухом. Сборку осуществлять в обратном порядке, стараясь не повредить уплотнительные элементы. 10.4. При освидетельствовании баллона производится осмотр (ремонт) блока арматуры и промывка скоростного клапана. 10.5. 3авод-изготовитель рекомендует периодически (не резже 1 раза в год и не более 10000 км пробега) производить замену РТИ в специализированных мастерских, замену воздушного фильтра через 10000 км пробега, регулировку работы ГБА через 2000 км пробега. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |